ПРАЙС-ЛИСТ
HOT Justice - шаблон joomla Книги

Разработана совместно с Ext-Joom.com

 

Из чего складывается стоимость безадресного распространения.

Предлагаем Вам подробно ознакомится с тем, как происходит ценообразование в безадресном распространении, ведь, чтобы лучше понимать особенности услуги – нужно в ней разобраться.

Распространение материалов по почтовым ящикам – это, в первую очередь, работа распространителей.  У нас в компании распространители (курьеры) получают по 700 руб. за каждый рабочий день. Обычно, возникает резонный вопрос – почему бы не платить курьерам сдельную зарплату , от выработки: чем больше сделал, тем больше получил? Ответ на этот вопрос заключен в термине «человеческий фактор», ведь как только мы начинаем платить не за рабочий день, а за каждую листовку  - у курьера появляется желание положить листовки в корзину для мусора, в каждый ящик положить не 1, а 5 листовок,  унести пачку листовок домой и т.д. По-другому говоря – платя распространителям сдельную зарплату, мы сами же провоцируем их к попытке обмануть нас и Заказчика.

Естественно, мы платим распространителям не за подсчет ворон, каждый распространитель за 1 день должен обойти в районе 2 500 почтовых ящиков, это около 20 домов, а если район застроен 5 этажными домами – это уже 31 дом, или 125 подъездов. Попытки увеличить норму выработки до 4 000 – 5 000 почтовых ящиков на каждого курьера неизбежно приводят к снижению качества по причинам, описанным выше, кроме того, 5 000 почтовых ящиков, зачастую, физически невозможно обойти за 1 рабочий день.  

Даже оплачивая распространителю стабильную зарплату, не запрашивая сверхрезультатов (средний рабочий день у бригады 8 часов с обеденным перерывом) – необходимо  постоянно отслеживать их работу, чтобы быть уверенными, что материалы распространяются в те дома, которые были нужны Заказчику, что распространитель не встретил во дворе «друга детства», с которым решил пойти в гости и т.д. Эту функцию при распространении выполняет бригадир. Бригадир – ответственное за работу бригады лицо, в обязанности которого входит связь с водителем, менеджером проекта, отслеживание качества работы распространения. Один бригадир может эффективно работать с 5 курьерами одновременно, когда курьеров в бригаде больше 5 – качество распространения начинает падать, т.к. бригадир не успевает отслеживать работу всех сотрудников, курьеры из-за загруженности бригадира теряются на районе, что еще сильнее тормозит работу.  Исключение составляет работа с тяжелыми каталогами (от 300 гр), когда на 1 дом необходимо посылать не по одному, а по два курьера, но это скорее исключение, чем правило. Бригадир у нас в компании получает 1 300 рублей за день работы, он несет материальную ответственность за качество работы бригады. Можно ли обойтись без бригадира? Мы считаем, что это как посылать роту солдат без командира – эффект присутствия есть, толку нет.

Кроме основных расходов, связанных с оплатой персонала, безадресное распространение по почтовым ящикам включает в себя еще 3 позиции, которые всегда выделяют в отдельную статью, это логистика, внутренние проверки и проезд персонала до места распространения, рассмотрим их:

Логистика: доставка тиража от склада Заказчика, либо с нашего склада до места распространения, обычно, для этих целей используется автомобиль грузоподъемностью  от 800 кг до 2 тонн, 1 автомобиль, в среднем, обслуживает 5 бригад. Зарплата водителя с расходами на бензин за день работы составляет 2 000 рублей, т.е. на 1 бригаду приходится по 400 рублей «логистических расходов».

Внутренние проверки: необходимый для отслеживания работы бригадиров инструмент, ведь в какой то момент желание не выполнить работу, или «схалтурить» может появиться не только у курьера, но и у бригадира, что может вывести из работы всю его бригаду. Внутренний контроль необходим, и необходимо выстраивать его таким образом, чтобы каждый бригадир знал, что его приедут проверять. Контролер получает 1 600 рублей в день, как и водитель, в среднем, обходит 5 бригад, т.е. на 1 бригаду приходится 320 рублей расходов «на контроль».

Проезд персонала: распространение материалов постоянно происходит в разных районах города, мы обеспечиваем проезд персонала до места распространения и обратно (деньги на проезд до места распространения выдаются бригадиру утром в соответствии с количеством курьеров в бригаде). Обычно, стоимость проезда составляет 50 рублей (проезд на 1 виде транспорта туда-обратно), т.е. на 1 бригаду приходится 300 руб. «расходов на проезд персонала», в случае, когда бригада состоит из 5 курьеров и бригадира.

Выше перечислены основные расходы, связанные с распространением. Есть, безусловно, и расходы, связанные с организацией работы компании: зарплаты операторов, выверяющих базы данных, делающих выборки и сдающих отчеты; оплата складов и офисов; стоимость рабочих машин; оклады тренеров по набору курьеров и бригадиров и т.д., но сейчас мы детализируем только «прямые затраты».

Если посчитать «идеальный» вариант, когда каждая бригада получила тираж в 12 500 листовок, т.е. каждый из распространителей распространит продукцию по 2 500 почтовых ящиков, а зарплата бригадира будет использована максимально эффективно, т.к. его зарплата разделена на максимальное количество листовок, получится:

  1. 5 распространителей = 3 500 руб. (5 человек по 700 руб.)
  2. Бригадир = 1 300 руб.
  3. Логистика = 400 руб.
  4. Внутренние проверки = 320 руб.
  5. Проезд персонала = 300 руб.

Итог:  5 820 руб. – прямые расходы на работу бригады, в пересчете на листовку это 0,47 руб., без учета прибыли компании, стоимости склада, работы операторов и т.д.

Мы, безусловно, стараемся оптимизировать работу – совмещаем тиражи, берем в дополнение к безадресному объему адресную доставку и т.д., но, выше детализировано «идеальное распространение», по факту тираж редко удается разбить по бригадам настолько удачно, кроме того, распространение газет и буклетов проходит с более низкой скоростью, т.е. норма выработки бригады снижается при увеличение веса издания, например, средняя себестоимость распространения газеты составляет 0,51 руб.

Можно сократить стоимость, объединив распространение нескольких тиражей, но в данном случае необходимо строго соблюдать несколько правил:

1. Тематика рекламных изданий не должна пересекаться;

2. Целевая аудитория должна соответствовать требованиям всех Заказчиков;

3. Нельзя перегружать почтовые ящик несколькими объемными изданиями.

Если соблюсти эти правила - эффективность рекламной компании не снизится, а стоимость распространения сократится, единственный недостаток работы по совмещенным тиражам - увеличение срока распространения (если стандартное распространение можно осуществить быстро, то совместное распространение предполагает период ожидания, пока периодические издания по определенному району поступят в работу, таким образом, совместное распространение может длиться до месяца).

Что же касается «сомнительных предложений» о распространение по 15-20 копеек за листовку : выше подробно рассмотрены все затраты, связанные с качественным распространением,  какую из составляющих имеет смысл убрать, чтобы сократить стоимость?

Яндекс.Метрика